Инвестиционная политика

Формирование и эффективность структурно-инвестиционной политики Республики Казахстан. Экономическая сущность, субъекты и объекты инвестирования. Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Оценка прибыльности инвестиционных проектов. Анализ инвестиционной политики Российской Федерации. Особенности регулирования инвестиционной деятельности в России, определение путей его совершенствования. Оценка инвестиционной ситуации в государстве.

Раздел 5. Инвестиционная политика и структурная перестройка экономики

Если собака воет на луну, это религия; а если она лает на чужака, это патриотизм. Дэвид Стар Джордан, американский биолог и общественный деятель Книга: Системе присущи специфические признаки: Структура экономики имеет большое значение для сбалансированного развития народного хозяйства, эффективного и стабильного роста.

Обоснован приоритет структурно-инвестиционной политики в указанной системе действий в среднесрочной перспективе, раскрыты основные.

Направленность инвестиций на реализацию концеп ции развития промышленности области Введение к работе Кризис, охвативший российскую экономику, наиболее остро проявился в структурно- инвестиционной сфере. Свидетельством этого выступают негативные тенденции воспроизводственного характера, сложившиеся в экономике страны за годы рыночных преобразований, важнейшие из которых: Поэтому восстановление взаимоувязанности структурной и инвестиционной политики на всех уровнях является важнейшим условием положительных сдвигов в реформировании экономики страны.

О необходимости перехода к этапу структурной перестройки российской экономики и возобновлению на этой основе экономического роста заявлено в новой программе Правительства на гг. Речь идет о формировании действенной структурно-инвестиционной по литики государства, под которой понимается комплекс мер государственно го регулирования и стимулирования развития экономики посредством ин вестиций во взаимосвязи с прогрессивными структурными сдвигами.

В настоящее время для принятия многих программных документов структурно- инвестиционной политики отсутствует достаточная теоретико- методологическая база или требует доработки применительно к современ ным условиям преодоления трансформационного спада.

Инвестиционная политика является одним из основных регуляторов экономики в целом. Поэтому она должна быть, прежде всего, связана с целями и задачами государственного финансово-экономического регулирования, является его составной частью. В частности, в х годах в результате смещения акцентов в регулировании экономики в сторону бурного развития финансового и торговых ее секторов были достигнуты определенные результаты в подавлении гиперинфляции.

Понятие инвестиционной политики государства и её значение .. 4. 2. активная промышленная и структурная политика.

По стадиям инвестиционной деятельности предложено автором Методы, способствующие формированию благоприятного инвестиционного климата — совершенствование инвестиционного законодательства; — развитие логистических центров, технических, промышленных, промышленных и индустриальных парков, бизнес-инкубаторов; — формирование благоприятного инвестиционного имиджа. Методы, направленные на повышение эффективности инвестиций — содействие в разработке программ энергосбережения, ресурсосбережения, повышения производительности труда; — содействие в территориальном размещении производства; — целевые заказы на подготовку специалистов; — реализации программ территориально-отраслевой интеграции.

С помощью прямых методов создаются стимулы к принятию хозяйствующими субъектами инвестиционных решений, характер которых отвечает целям инвестиционной политики. Прямые методы предполагают непосредственное участие государства в инвестиционной деятельности посредством разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов и программ, а также применения комплекса требований, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами.

По содержанию значительная часть прямых методов является административными. Административные методы регулирования предполагают воздействие с помощью стандартов, регламентов, инструктивных материалов и законодательных актов. Они включают набор мер, норм и требований по разрешению и ограничению деятельности экономических субъектов.

Структурно-инвестиционная политика в целях обеспечения экономического роста в России

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

Геополитическое положение региона и его природно-ресурсный потенциал.

Работа по теме: Otvety_na_GOSy. Глава: Структурная и инвестиционная политика государства в современной экономике.

В экспертном сообществе есть общее мнение, что ускорение динамики российской экономики и, тем более, обеспечение темпов роста ВВП выше среднемировых задача, поставленная Президентом в долгосрочной перспективе, невозможны без сглаживания структурных дисбалансов в экономике, которые не могут быть устранены традиционными рыночными механизмами. В частности, это диспропорции в территориально-отраслевой структуре производства и занятости, в уровне рентабельности между отраслями, условиях конкуренции между государственным и частным сектором, слабая интеграция российской экономики в мировую.

Неэффективное распределение факторов производства и финансовых ресурсов между отраслями делает необходимым проведение в России структурно-инвестиционной политики, которая включает в себя комплекс мер по развитию механизмов финансирования инвестиций в основной капитал. Важнейшая задача таким образом активизировать новые источники роста, в российском случае — в несырьевом средне- и высокотехнологическом секторе, а также обеспечить переток факторов производства и финансовых средств в новые сектора.

Успешность реализации стратегии социально-экономического развития будет зависеть от синхронизации денежно-кредитной, бюджетной, таможенной, налоговой, территориально-отраслевой политик с задачами устранения структурных дисбалансов. Авторы подтверждают необходимость значительного наращивания инвестиций в новые источники роста.

Соотношение государственного и частного финансирования при этом в различных секторах разное. Также различается набор механизмов финансирования инвестиций. Если в сельском хозяйстве и ОПК очевидна ведущая роль государства, то в обрабатывающей промышленности инвестиции могут быть преимущественном частными, а роль государства должна сводиться в стимулировании инвестиций через механизмы денежно-кредитной и налоговой политики, обеспечении стабильных и благоприятных условий для частных инвестиций.

Монография ИНП РАН — первая попытка связать политику технологического развития и инвестиционную политику, обозначает направления, механизмы и объемы инвестиций. В ИНП РАН также отмечают, что устойчивый рост экономики невозможен без поддержки спроса, поскольку предприятия не будут инвестировать в рост производства без понимания, на какие рынки пойдет их продукция. На первом этапе важную роль в ускорении динамики ВВП будет играть внутренний потребительский спрос за счет роста доходов населения.

На втором будет происходить наращивание несырьевого экспорта.

Структурная и инвестиционная политика

финансы и кредит в стратегии экономического развития РФ и структурно-инвестиционной политике Панфилов В. Разработка стратегических мер в области финансов и кредита связана с необходимостью рассмотрения как минимум трех взаимосвязанных аспектов: С прагматической точки зрения сложившаяся социально-экономическая ситуация и ее инерционные перспективы, исходя как из внутренних оснований социальные дисбалансы, слабая научно-технологическая база большей части секторов экономики, низкая рентабельность бизнеса, особенно по отношению к процентным ставкам, низкая эффективность государственного правления и т.

Черненко Ольга Борисовна. Структурно-инвестиционная политика в регионе : Черненко, Ольга Борисовна Структурно-инвестиционная.

Структурная и инвестиционная политика Структурная политика - это обоснование целей и характера структурных преобразований, определение комплекса мероприятий по поддержке развития тех элементов экономической системы, которые обеспечивают экономический рост и решение актуальных социально-экономических проблем. Соотношения, которые отображают взаимосвязи и взаимозависимости между отдельными частями экономики в процессе ее развития, характеризуются понятием структуры экономики.

В зависимости от характера элементов и содержания экономических явлений, связи между которыми отображаются в пропорциях, на макроэкономическом уровне различают такие основные виды структурных соотношений: Существует два типа структурной политики: Пассивная структурная политикасостоит в том, что государство создает правовую базу для свободного перелива капитала и труда из одних отраслей в другие, но непосредственно не вмешивается в инвестиционные процессы в отдельных отраслях.

Активная структурная политикасостоит в том, что государство широко применяет государственные рычаги для ускорения прогрессивных структурных сдвигов. Концепция активной структурной политики основывается на четком определении наиболее эффективных направлений структурной трансформации экономики. Рост производства в отраслях, которые обеспечивают значительную часть экспортной продукции.

Рост производства в отраслях, которые могут на внутреннем рынке заменить импортную продукцию.

Региональная инвестиционная политика курсовая по экономике , Дипломная из Экономика

Основные направления инвестиционной политики Инвестиционная политика и структурная перестройка народного хозяйства республики настоятельно требуют увеличения объемов инвестиций. Осознана необходимость в проведении активной целенаправленной структурной политики, связанной с возможностями привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест и обеспечения социально-экономической стабильности.

Основным инструментом, посредством которого будут направляться инвестиции на эти цели, останутся республиканские целевые программы. В целях концентрации финансовых ресурсов и достижения эффекта в кратчайшие сроки количество одновременно реализуемых программ будет сокращаться, а отбор исполнителей, предусмотренных программами мероприятий, будет осуществляться на конкурсной аукционной основе.

Структурная политика предполагает поступательную, планомерную перестройку общественного производства и приведение его в соответствие с.

Традиционно под структурной политикой в отношении развития отраслей экономики понимается выделение приоритетных отраслей, так называемых отраслей-локомотивов, которым государство оказывает поддержку. В отечественной экономике на роль таких локомотивов обоснованно претендуют авиастроение, ракетно-космический и атомно-энергетический комплексы. Обеспечивается также поддержка отраслей инфраструктуры и тех производств, которые сдерживают потребительский импорт, увеличивая таким образом долю экспортной выручки, направляемой на цели инвестирования.

Одно из ведущих мест среди таких производств принадлежит агропромышленному комплексу. Промышленная и аграрная политика лишь инструменты в реализации цели развития производства. А эта цель состоит в устойчивом увеличении темпов роста конечного продукта непроизводственного назначения в оптимальной структуре при достижении полной занятости, отсутствии инфляции и справедливом распределении доходов. Так как темпы экономического роста прямо зависят от объема производственных инвестиций, то первым делом, исходя из государственных приоритетов, нужно установить макроэкономическую пропорцию распределения фонда на текущие и инвестиционные цели производства.

Далее государственные приоритеты расставляются по непроизводственным направлениям: В соответствии с ними распределяются расходы фонда заработной платы, используемого на производство конечного продукта непроизводственного назначения. В рамках выделенных расходов экспертами определяется оптимальная структура конечного продукта по каждому непроизводственному направлению его использования.

На основе государственных приоритетов и бизнес-планов конкурирующих производителей, составляется межотраслевой баланс развития, учитывающий мультипликативную связь отраслей экономики, обеспечивающих устойчивое увеличение темпов экономического роста при достижении полной занятости. В соответствии с ним намечаются темпы роста отраслей, определяющих технический прогресс, отраслей, обеспечивающих сбалансированное развитие экономики и уточняются приоритеты в промышленной и аграрной политике, на реализацию которых направляются инвестиции, то есть определяется эффективная национальная стратегия.

Структурно-инвестиционная политика

Для государственного регулирования наибольшее значение имеют следующие основные виды структурных соотношений воспроизводственная, отраслевая, социальная, региональная, внешней торговли. Между производством средств производства и производством предметов потребления. Эти соотношение определяет динамику и структуру общественного производства. Оптимальных темпов экономического развития можно достичь при разнообразных соотношениях отдельных элементов общественного продукта.

Это обуславливается взаимодействием факторов, связанных с достижениями научно-технического прогресса, качественным ростом общественных потребностей, производительностью труда, ограниченностью природных ресурсов, экологическими специализацией производства и другими факторами.

Работа по теме: КЛ Государственное регулирование экономики. Глава: Тема 8. Структурная и инвестиционная политика. Предмет.

Инвестиционная политика Правительства Узбекистана В Узбекистане предпринимаются активные действия по созданию благоприятного инвестиционного климата. В основе этого лежат два фундаментальных фактора: Проводимая в Узбекистане, инвестиционная политика, направлена на решение стратегических задач. В республике принята Инвестиционная программа. Общий объем иностранных инвестиций на сегодняшний день превысил 14 млрд. Разработанная в республике программа реализации приоритетных инвестиционных проектов охватывает такие отрасли экономики, как топливно-энергетическая, машиностроительная, горнодобывающая, химическая и легкая промышленность, переработка сельскохозяйственной продукции и др.

Реализация инвестиционной и структурной политики направлена на модернизацию и техническое перевооружение действующих производств и создание новых, прогрессивных предприятий. Среди крупных инвесторов, осуществляющих деятельность в республике, - компании"БАТ Индастриз" табачная промышленность ,"ДЭУ Корпорэйшн" автомобильная, текстильная, электротехническая промышленность и телекоммуникации ,"Ньюмонт Майнинг" горнодобывающая промышленность ,"Текнип" нефтегазовая промышленность ,"Сименс" и"Алкатель" телекоммуникации.

Опыт работы на рынке Узбекистана признанных лидеров мирового бизнеса несомненно свидетельствует об инвестиционном климате в республике, который способствует и делает возможным взаимовыгодное сотрудничество. К настоящему времени в Узбекистане зарегистрировано более предприятий, созданных при участии инвесторов из более, чем 85 стран мира. Наибольшее количество предприятий с иностранными инвестициями создано при участии инвесторов из России, Турции, США, Великобритании и Германии.

Предприятия с иностранными инвестициями действуют практически во всех отраслях народного хозяйства, но максимальный объем валового продукта, произведенного такими предприятиями, был получен в машиностроении, пищевой промышленности, цветной металлургии, в торговле и общественном питании.

Зарубежный опыт осуществления государственной инвестиционной политики

Факторы экономического роста современного российского региона. Особенности роста и развития региональных социально- экономических систем: Механизм управления инвестициями в инновационную деятельность региона. Современная сложная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в российских регионах, и попытки найти выход из кризиса привели к необходимости выработать и оценить эффективность инструментов, способствующих не только стабилизации социально-экономической обстановки, но и последующему экономическому росту регионов.

Невозможно выйти из кризиса и достигнуть устойчивого уровня развития без активной инвестиционной политики, направленной на создание благоприятных условий для привлечения в экономику средств отечественных и зарубежных инвесторов, ускоренную реализацию высокоэффективных инвестиционных проектов [2].

Очередное заседание Богомоловского клуба, состоявшееся раля г. в Институте экономических стратегий РАН, было.

Концептуальные основы государственной и региональной структурно-инвестиционной политики. Новая парадигма структурно-инвестиционной политики и перспективы прямого бюджетного финансирования. Эволюция системы приоритетов инвестирования. Теоретико-методологические подходы к формированию структурно-инвестиционной политики на региональном уровне. Анализ производственно-инвестиционных процессов в промышленности Ростовской области. Основные современные тенденции развития промышленности как объективный фактор динамики инвестиционного процесса.

Специфика и современные проблемы использования производственного потенциала промышленности. Современное состояние инвестиционной деятельности в промышленности области. Основные направления структурно-инвестиционной политики в промышленности Ростовской области. Система приоритетов развития промышленного комплекса области в структурно-промышленной политике.

Направленность инвестиций на реализацию концепции развития промышленности области.

В какие сектора нужно инвестировать правительству? О структурно-инвестиционной политике.